10 советов для владельца бизнеса

Как предпринимателю продвигать вперёд своё детище. Это целая философия, но есть некоторые общие вещи. Приведем некоторые советы, данные известным авторитетом для предпринимателей по всему миру Гаем Кавасаки.

Гай Кавасаки — один из первых работников компании Apple Computer. Благодаря его таланту и профессионализму у Macintosh сегодня миллионы преданных фанов, а Apple — один из самых узнаваемых брендов в мире.

1. Контрольный звонок

Мысленно поставьте себя на место вашего вероятного клиента. Попробуйте позвонить в приёмную предприятия и оцените манеру общения секретаря, легко ли вы дозвонились, ответили ли на все ваши вопросы, сразу ли взяли трубку.

2. Контакты не забыли?

Любая высококвалифицированная компания сейчас имеет свою страничку или сайт в интернете. Среди прочих реквизитов она должна иметь вкладку «Реквизиты компании» или «Контакты», в которой указывается подробный почтовый адрес, адрес электронной почты и прочие данные для обратной связи.

3. Виртуальное письмо

Попытайтесь написать виртуальное письмо в службу технической помощи вашего предприятия. Проверьте, отвечают ли сотрудники на вопросы клиентов, как быстро они реагируют на подобные просьбы.

4. Вместо секретаря

Можно повысить уровень доверия потребителя, и во многом разобраться, если сам владелец предприятия будет реагировать на их телефонные звонки, давать советы и консультации по электронной почте в течение одного рабочего дня. Кто как ни сам основатель знает все мельчайшие тонкости своего дела.

5. Подпись

Отсылая письма по e-mail, не забудьте добавить электронную подпись. Она является логичным завершением отправленного сообщения и содержит информацию об отправителе: адрес, название, номер телефона и должность адресанта.

6. В чужой шкуре

Выделите время в своём графике работы и отправьтесь вместе со своими сотрудниками к клиенту или сопроводите сервисную службу на дежурный вызов.

7. Прочитайте собственную документацию

Немаловажное значение имеет сопроводительная документация, инструкции или другие руководства, которые выдаёт ваша организация. Информация должна быть написана доступным языком, хорошо читаемым шрифтом, чтобы она действительно помогала покупателям, а не была клочком макулатуры.

8. Дублируейте информацию на сайте

Аналогичные данные к каждому товару или услуге должны быть размещены и на сайте предприятия. В таком случае даже если потребитель потерял документы, он в любое время сможет восстановить их текст, не обращаясь напрямую к поставщику.

9. Пронумеровать все

Сделайте свои товары или услуги неповторимыми. Это значит, что их можно зарегистрировать путём нанесения уникального серийного номера. По нему можно будет определить каждый отдельный продукт и его характеристики.

10. Социальные сети как инструмент для бизнеса

Социальные сервисы или ведение личного блога. Такой маркетинговый ход даёт свои отличные положительные результаты. Вы имеете возможность создать несколько учётных записей в Twitter, Facebook или Google+. Таким образом вы не только сделаете неплохую рекламу и распространите информацию о компании, но и сможете оперативно отвечать на изменение покупательского спроса.


Интервью с Гаем Каваски