Аромамаркетинг — что это такое и как его использовать в бизнесе

Многие из нас даже не задумываются, почему так хочется лишний раз посидеть в кафе, или заглянуть в кондитерский отдел, где продается свежая выпечка. Согласитесь, порой бывает даже трудно удержаться, чтобы не купить что-нибудь вкусненькое, даже если Вы не планировали это заранее. Все дело в запахе.

Приходилось ли Вам прогуливаться по небольшой французской улочке, усеянной маленькими кафе, из которых пахнет кофе и свежими круассанами? Если да, то Вы понимаете, почему практически невозможно пройти мимо них. И это не случайно: манящий аромат выполняет роль эффективного рекламного материала, который и повышает продажи. Именно таким образом и используется аромамаркетинг — современное направление продвижения услуг и товаров, действие которого основано на восприятии запахов человеком.

Уже давно установлено, что некоторые запахи оказывают успокаивающий или даже снотворный эффект, а некоторые вызывают возбуждение и эффективно повышают концентрацию внимания. Исследованием запахов и их воздействия на организм занимается наука аромакология. Именно благодаря ей появились разработки, позволяющие влиять на восприятие человека на подсознательном уровне.

Все дело в том, что запахи улавливаются специальными рецепторами, которые расположены в верхней части полости носа. После этого импульсы передаются в кору головного мозга, где обрабатываются и записываются в памяти на всю жизнь. Впоследующем, почувствовав запах, человек даже иногда не может вспомнить, откуда он ему знаком, однако ассоциации, связанные с этим запахом, безотказно работают. Так, например, запах кофе знаком абсолютно всем, и у 99% населения Земли он вызывает ощущение комфорта и уюта, хотя предпочитают этот напиток далеко не все.

Эффективность аромамаркетинговых методов вполне объяснима: в современный век переизбытка информации только обонятельные рецепторы у человека остаются не перегруженными (в отличие от слуха и зрения). Поэтому при правильном выборе аромата рекламная кампания может показать действительно высокие результаты.

Конечно, вкусы и предпочтения у всех людей разные, и угодить всем практически не возможно, но на сегодняшний день опытным путем уже установлена связь между многими запахами и отношением людей к ним.

Так, например, доказано, что привлекательность ресторана или кафе будет значительно выше, если посетители смогут насладиться в нем запахами кофе, шоколада, манго и кокосового ликера.

Многим из нас с детства знаком аромат горячего печенья, которое пекут по выходным — именно этот запах можно использовать для построения ассоциативной связи с праздником в кондитерской. А для вечерней трапезы в ресторане подойдет запах клубники со сливками, что обязательно создаст романтическую атмосферу.

Для привлечения покупателей в овощной отдел супермаркета можно использовать запах арбуза или апельсина. А вот частоту импульсной покупки в отделе готовых блюд может увеличить запах свежего огурца.

Некоторые ароматы, например розы и ванили, могут подавлять наши негативные эмоции, в том числе и страх. Так почему бы не использовать их, например, в приемной стоматологической клиники?

Или, например, Вы никогда не задумывались, почему в некоторых туристических агентствах так приятно пахнет экзотическими фруктами и морем? И попадая в такой офис, хочется скорее выбрать путевку поближе к морю, чтобы полностью окунуться в эту атмосферу. Это все те же "уловки" аромамаркетинга.

Специалисты рекомендуют распылять в элитных магазинах одежды и обуви ароматы сандалового дерева, лаванды и ванили. Именно эти запахи ассоциируются с роскошью и стабильностью.

Конечно, к выбору нужного аромата следует подходить более чем аккуратно, иначе, перестаравшись, можно получить прямо противоположный эффект. Именно поэтому сегодня на рынке труда востребована новая профессия — аромадизайнер, который в совершенстве должен владеть всеми тонкостями аромамаркетинга. И кто знает, возможно в самом ближайшем будущем это направление найдет свое место в трейд-маркетинге.


Аромамаркетинг в бизнесе