Как увеличить продажи розничного магазина

10 основных ошибок, допускаемые при торговле в розничных магазинах, исправив которые, вы сможете значительно увеличить свою прибыль.

1 Несоблюдение «правила треугольника». Это значит неправильное расположение торговых зон с товарами, которые создают поток. В результате, образуются так называемые мертвые зоны, приводящие к уменьшению дохода от реализации товаров, которые должны приносить наибольшую прибыль магазину.

2 Нет четко организованной программы контроля за ассортиментом продукции. Это приводит к тому, что невозможно объективно проанализировать ассортимент, вовремя скорректировать его и создать правильную товарную матрицу.

3 Ошибочное размещение товаров сопутствующей группы по отношению к основному. Не используются все возможности, которые заключаются в продажах дополняющего товара к основному. Следовательно, нет импульсных покупок, в том числе и основного товара. Это приводит к уменьшению суммы среднего чека, а значит общей выручки. Чтобы избежать подобных проблем, важно сопутствующие товары размещать рядом с основными.

4 Нет мест для продажи товаров импульсного спроса или на них размещаются более дорогие товары. Как правило, это уменьшает возможную прибыль магазина. Анализ мест расположения импульсных товаров и контроль за ценами на них способен существенно повысить ваши продажи.

5 Размещение на полках товаров, по которым не проведен экономический анализ продаж. В итоге, такой товар не продается, а значит уменьшается эффективность использования торговой площади магазина. Регулярный и полный анализ реализации товарных позиций и групп товаров поможет в несколько раз увеличить эффективность работы торгового объекта.

6 Несоблюдение пропорций выкладки товаров по отношению к конкретной товарной группе. Перемещение товаров продавцами на другое место, отсутствие планограммы. Нарисованная планограмма для размещения товаров на полках на основе аналитических данных по их реализации поможет избежать ошибок, влияющих на выручку от продаж.

7 Наличие товаров без ценников или с несоответствующими ценниками, без маркировки. Такие товары заведомо обречены остаться на полках, так как покупатель не станет тратить время на получение информации о них. Чтобы не допустить такой ситуации, следует уделить большое внимание контролю за регулярным обновлением ценников и маркировке всех поступающих для выкладки товаров.

8 Неправильная выкладка продукции приводит к тому, что появляются товары с истекшим сроком реализации. При поступлении новой партии товаров, необходимо убрать с полки старую продукцию, вглубь поставить вновь прибывшую партию, а с лицевой стороны для покупателя разместить прошлую партию. Такой подход позволит избежать остатков просроченной продукции.

9 Проблемы с освещением торгового зала, а также некоторых участков магазина приводят к снижению продаж на этих участках и уменьшению общего количества покупателей. Установка дополнительных осветительных приборов в местах, где они необходимы поможет наладить продуктивную работу вашего магазина.

10 Расположение магазина или торговой точки. Это самый важный фактор. Конечно, по доставляемым трудностям два переезда равны одному пожару, но иногда, чтобы кардинально изменить ситуацию приходится принимать кардинальные решения.

Tagged under: