Регистрация ИП — пошаговая инструкция

Человеку, который решился открыть свое дело, в первую очередь следует обратиться в налоговую инспекцию, расположенную по месту регистрации. Именно там выбирают организационную форму будущего бизнеса, и, как следствие, системы налогообложения. Традиционно для средних и малых предприятий оптимальным выбором считается форма «индивидуальный предприниматель», она же самая распространенная.

Поэтапная регистрация ИП в налоговой инспекции

Сам процесс самостоятельной регистрации ИП в налоговой можно разделить на три условных этапа:

  • сбор всех нужных документов;
  • сдача собранных документов и собственно регистрация;
  • при успешном окончании процесса – получение документов от налоговой инспекции, которые подтверждают, что вы можете начать абсолютно легальный бизнес.

Все это выглядит просто, но требует внимательности и грамотного подхода.

1. Сбор документов

Начинающему предпринимателю понадобятся такие важные документы, как:

  • паспорт;
  • оригинал и копия ИНН;
  • платежное поручение об уплате государственной пошлины, необходимое при регистрации каждого индивидуального предпринимателя.

После того, как вся эта документация будет у вас, можно приступать к основному этапу.

2. Регистрация ИП

Специально для налоговой документы:

  • заявление на регистрацию ИП;
  • информация о тех видах деятельности, которые будут практиковаться в вашей компании;
  • платежное поручение, свидетельствующее об уплате нужной госпошлины;
  • специальное заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Срок регистрации не должен превышать пять дней с того момента, когда вы подали документы. На данном этапе редко возникают проблемы, если вы выполняете все требования.

3. Получение документов от налоговой

Начинающему предпринимателю, который успешно зарегистрировал компанию, даются следующие документы:

  • свидетельство о регистрации;
  • извещение страхователю из так называемых внебюджетных фондов;
  • свидетельство о том, что совершена постановка на учет в налоговом органе;
  • уведомление о том, что упрощенная система налогообложение применена;
  • выписка из специального государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • информационное письмо с кодами статистики.

Получив все эти документы, вы можете безбоязненно заниматься своим делом. На начальном этапе желательно открыть расчетный счет ИП в банковской организации, а также заказать изготовление печати, с которой документооборот станет проще.

Tagged under: