Конкуренция в малом бизнесе

Не так страшна конкуренция как ее малюют

Вы опасаетесь создавать собственный бизнес, поскольку опасаетесь конкуренции? Вам кажется, что на выбранной вами нише все места уже заняты? Может, это сосед с третьего этажа подпортил ваш энтузиазм размышлениями о том, что сейчас уже поздно начинать? Если вас привлекает бизнес, вы должны понимать, что понятие «конкуренция» сегодня является неотъемлемой частью мира бизнеса. Более того, она повсюду. Впервые мы встречаемся с конкуренцией, как только появляемся на свет, и продолжаем это делать всю жизнь.

Для тех, кто твердо уверен в том, что конкуренция – самая страшная вещь в мире, скажу так. Откройте глаза и посмотрите реально на вещи. Вы увидите конкуренцию между детьми за внимание родителей, конкуренцию между ровесниками за популярность, конкуренцию за внимание девушки или парня, конкуренцию при поступлении в ВУЗ, конкуренцию при устройстве на работу. Да что там говорить, если каждый день мы сталкиваемся с ней, осознаем мы это или нет. Мы настолько привыкли к обычной бытовой, повседневной конкуренции, что просто ее не замечаем. А когда дело касается бизнеса, почему-то думаем, что там все намного страшнее и совершенно по-другому.
Правильно говорят, что конкуренции нет только, если ты один на необитаемом острове. И в бизнесе так же. Ее нет там, где монополия. Но невозможно монополизировать всю мировую экономику. Это даже сложно себе представить, не говоря уже о реализации. Поэтому, когда вы размышляете над тем, открывать собственное дело или нет, опасаясь именно давления со стороны более опытных конкурентов, помните, что без конкуренции бизнес практически не возможен. А это значит, что в любом случае вам придется с ней сталкиваться. И ваша задача, не избегать ее, а вести себя правильно в окружении конкурентов, выдерживать натиск, улучшать свои позиции на рынке (не зависимо от того, товары или услуги вы предлагаете), при этом, не нарушая закона, естественно.

Конкуренция как мотиватор

Говоря научными словами, конкуренция – это форма взаимоотношений между субъектами рыночного хозяйства, которые борются за лучшие условия производства, сбыта и т.д. То есть, каждый старается сделать такой продукт или предоставлять услуги в таком качестве, чтобы покупателю хотелось приобрести этот товар именно у него. Это касается и качества, и ценовой политики, и уровня сервиса, и мн.др. Вместе с тем, если предприятие игнорирует пожелания клиентов, не ставит в приоритет их интересы при производстве или реализации, клиенты уходят к конкурентам. В этом положительная сторона конкуренции. Она мотивирует предпринимателей работать более качественно и оптимально. Кроме этого конкуренция позволяет контролировать уровень цен. Если, допустим, на рынке существует только один монополист, ему не с кем конкурировать. Он сам может устанавливать цены. Но при наличии нескольких конкурентов, это не возможно. Если вы предприниматель, то вы обязательно должны знать, какие цены на аналогичные товары или услуги предлагают ваши конкуренты. Иначе вы рискуете либо завысить цены и потерять большую долю потенциальных клиентов, либо поставить слишком низкие цены, что в мире бизнеса то не есть хорошо.

Конкуренция в малом бизнесе – что нужно знать

В этой статье я не стану расписывать, какие существуют виды конкуренции и какими характеристиками они обладают. Для человека, который только размышляет над вопросом, стоит ли ему заниматься бизнесом, это не столь важно. Более важным является четкое понимание того, что являет собой конкуренция, и как в ней выжить, не нарушая закона (не выходя за пределы добросовестной конкуренции). И здесь важно: повышение качества продукции; снижение цен (только не переусердствуйте, чтобы не работать себе в убыток); правильная и качественная реклама; высокий уровень обслуживания; постоянное обновление, введение чегото нового и мн.др. При этом, уровень обслуживания должен быть высоким не только во время заключения сделки или продажи. Не менее важным является и послепродажный период. Потому что одно дело найти клиента, и совсем другое – удержать.

И, конечно, легче всего конкурировать за деньги и интерес покупателей имея товар, который обладает явными ценовыми и качественными преимуществами. Так например имея торговую точку и продавая элоксал, Вы можете эффективно конкурировать с продавцами изделий из золота (за счет несравнимо низкой цены) и с продавцами позолоченной бижутерии (как по качеству, так и по цене).

Еще одним преимуществом является уникальность услуги или товара, который Вы предлагаете. Например в случае с элоксалом, — только Вы можете предложить покупателю цепочку именно той длины, котрорая ему более всего подходит, так как только у Вас он может прямо на месте выбрать, померять и отрезать нужную ему длину цепочки.

Придерживатесь этих правил, пробуйте, анализируйте, развивайтесь, и ваш бизнес сможет выдержать любую конкуренцию.

Tagged under: